-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в justvitek

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.01.2011
«аписей: 26836
 омментариев: 108470
Ќаписано: 137772

ќ чем на самом деле рассказываетс€ в детских сказках

—реда, 11 январ€ 2017 г. 15:27 + в цитатник

¬се мы видели и помним, такие детские сказки как:  расна€ Ўапочка, √ензель и √ретта, Ѕелоснежка ,  —п€ща€ красавица ,–апунцель,  «олушка , Ѕаба яга , “ри медвед€, а теперь давайте узнаем о чем на самом деле рассказываетс€ в детских сказках (лично € не знал до этого), чтобы наши дети это знали и понимали!

—читаю, что надо знать, то, что смотришь, рассказываешь, объ€сн€ешь. »сторию, происхождение, а то так больша€ часть смысла тер€етс€!

ƒавайте пройдемс€ по каждой сказке отдельно!

Ќачнем:)))))))))

4208855_kW3hvLwXsEI (700x453, 64Kb)

 расна€ Ўапочка

¬ оригинале  расна€ Ўапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — накидку с капюшоном. ” ѕерро она разгуливала именно в шапероне. ј вот в немецкой версии братьев √римм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас. ѕерва€ запись этой сказки, сделанна€ в “ироле, датирована XIV веком. –аспространена она была по всей ≈вропе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробност€ми, о которых ѕерро и √риммы как-то забыли упом€нуть. 
” Ћукоморь€ труп зеленый. ќ чем на самом деле рассказываетс€ в добрых детских сказках. 
ƒевочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. ј когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. ¬олк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гость€ была приглашена к столу, и вместе они прин€лись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное м€со. ѕравда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. ќна крутилась вокруг и пела песенку: 
ƒевочка бабушку жует, 
Ѕабушки своей косточки грызет. 
Ќо волк метким ударом дерев€нного башмака тут же убивает наглую кошку, на что  расный ѕлащик реагирует весьма безм€тежно. ƒевочка раздеваетс€ догола, прыгает к бабушке в постель и принимаетс€ задавать ей непростые вопросы: 
– Ѕабушка, почему у теб€ такие широкие плечи? 
– Ѕабушка, почему теб€ такие длинные ноги? 
– Ѕабушка, почему теб€ на груди так много шерсти? 
¬олк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догон€ть и согревать. ј когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. ¬идимо, бабушки ему не очень досталось за обедом. 
» да, конец. Ќикаких дровосеков. 

√ензель и √ретта 

ƒревний сюжет про детей, потер€нных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во врем€ ¬еликого голода 1315–1317 годов. “ри года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населени€ —еверной ≈вропы. ¬ городах и деревн€х процветал каннибализм. » именно тут по€вились ∆анно и ћарго (или √ензель и √ретель в немецком варианте). 
¬ерсий сюжета много, но сама€ попул€рна€ заключалась в том, что отец и мать, помира€ от голода, решили съесть своих детей. ƒети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. ѕо дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать. ѕросидев какое-то врем€ в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. “ам они услышали разговор родителей, которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то дл€ подливки есть, а вот непослушное м€сное блюдо от них ускользнуло. ƒети стащили кусок хлеба и оп€ть подались в чащу. Ќо теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. ƒоев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! ј окна даже были выложены пшеничными лепешками! ƒальше все идет по уже знакомой нам колее. Ќо в конце дети радостно возвращаютс€ домой, нес€ с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. “ак что родител€м теперь не нужно есть своих детей. ¬се счастливы, все обнимаютс€. — течением времени сказка видоизмен€лась. √олод в качестве основного персонажа все же осталс€, но родители теперь просто избавл€ютс€ от лишних ртов, отвод€ детей в лес. ƒомик превращаетс€ в пр€ничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжаривша€с€ ведьма так и остаетс€ в печи, не попада€ на семейный стол. 

Ѕелоснежка 

¬ системе классификации сказочных сюжетов јарне-“омпсона Ѕелоснежка идет под номером 709. Ёто одно из известных повествований народной сказительницы ƒоротеи ¬иманн, записанное √риммами и изр€дно ими см€гченное, хот€ и от гриммовской версии фанатам ƒисне€ станет не по себе. 
Ќу, во-первых, Ѕелоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? ћачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью). Ѕелоснежка оказываетс€ в плену у семи горных духов, которым тоже нравитс€ ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себ€. ѕосле смерти Ѕелоснежки от отравленного €блока гроб с ее телом выставл€етс€ на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич. 
ƒалее √риммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выгл€дела как жива€ и была очень красивой. Ќе будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного —п€щей  расавицы (см. дальше), просто собиралс€ честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Ќо пока он торгуетс€ с гномами за право выкупа тела, его слуги рон€ют гроб, мертва€ девушка падает, кусок €блока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ќу, кроме мачехи. ѕотому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее пл€сать на гор€щей жаровне, пока она не умерла. 

—п€ща€ красавица 

јга.  онечно, поцеловал он ее... Ќет, в древних верси€х этого сверхпопул€рного сюжета, первые записи которого относ€тс€ к XII–XIII векам, все происходило иначе. » подробнее всех за полстолети€ до ѕерро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал   италь€нский граф ƒжамбаттиста Ѕазиле, еще один собиратель народных сказок. 
¬о-первых, король был женат. ¬о-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничилс€. ѕосле чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйд€ из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой. ƒети ползали по сп€щей матери, сосали молоко и как-то выживали. ј потом мальчик, потер€вший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийс€ мамин палец и высосал застр€вшую там прокл€тую занозу.  расавица проснулась, обнаружила детей, поразмышл€ла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке. Ќо проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих заросл€х врем€, и решил повторить меропри€тие. ќбнаружив детей, он повел себ€ как пор€дочный человек: стал наведыватьс€ и подвозить продукты. Ќо тут в дело вмешалась его жена. ƒетей она зарезала, накормила папашу их м€сом, а —п€щую красавицу хотела было сжечь на костре. Ќо потом все кончилось хорошо.  оролева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье.  ороль, полюбовавшись на юную голую красавицу, прив€занную к столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. ј детей, оказываетс€, спас повар. 

–апунцель 

ј тут вообще все крайне невинно. ≈динственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной √риммами, в том, что никуда –апунцель с принцем не убегала. ƒа, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью женитьс€. » –апунцель тоже не рвалась в пампасы. Ќа свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходитьс€ в талии. ¬ немецких деревн€х, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. ¬едьма остригла –апунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Ќо в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулс€ на своих детей-близнецов, которые искали пропитание дл€ голодной и несчастной –апунцель. 

«олушка 

Ќад сюжетом сказки ««олушка» Ўарль ѕерро поработал особенно старательно, тщательно вычища€ из него всю мрачность и всю т€желую мистику. “ак по€вились феи, принцы ћирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и проча€ красота. ј вот брать€ √римм записали за народной сказительницей ƒоротеей ¬иманн версию, котора€ была куда ближе к народному варианту этой сказки. 
¬ народном варианте «олушка бегает просить плать€ дл€ балов на могилу матери, котора€ встает из гроба, чтобы нар€дить дочурку (√риммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, котора€ подлетала к могиле со свертками в зубах). ѕосле балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько женитьс€, сколько немедленно размножатьс€. ƒевушка взбираетс€ то на грушу, то на голуб€тню. ѕринц топором рубит все эти возвышенности, но «олушка как-то ухитр€етс€ скрытьс€. Ќа третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Ќо «олушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вс€ в смоле, оп€ть уноситс€, спаса€ свою честь. 
“ут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием женитьс€. ѕока «олушка размышл€ет, можно ли верить его словам, пусть и объ€вленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. —тарша€ сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и тер€ет по дороге. ћладша€ сестра отрезает себе всю п€тку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. ѕока сестры бинтуют кровавые обрубки, по€вл€етс€ «олушка и, вытр€хнув кровь из туфелек, надевает их. 
¬се в восторге, принц и «олушка едут женитьс€, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставл€ли «олушку убирать в доме и не пускали ее на бал. » теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и прос€т милостыню, раду€ этим сердце «олушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце. 

Ѕаба яга 

—амый попул€рный персонаж слав€нских сказок, чье им€ значит Ѕаба-язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких пол€н, древл€н и прочих кривичей. »бо даже самые юные обитатели слав€нских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках. ¬плоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территори€х покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Ёто был отличный способ захоронени€ дл€ богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. ¬ыбирались несколько сто€вших р€дом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимис€ ему €ствами и кое-каким скарбом. ¬ такую избушку почти не могли попасть хищники, а сто€ть они могли дес€тилети€ми и веками. Ѕабка-язва, —таруха-ћор, а именно сама —мерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. ≈е кост€на€ нога, принадлежавша€ миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливалс€ сунутьс€ ближе к этому охран€емому захоронению. » все »ваны ÷аревичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обр€ды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавл€€ от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго. 

“ри медвед€ 

—ейчас мы воспринимаем рассказ про ћашеньку, наведавшуюс€ в гости к трем медвед€м на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто исконно наше. » тут мы в корне неправы. »менно «“ри медвед€» не €вл€ютс€ даже интернациональным брод€чим сюжетом — это чисто шотландска€ сказка, вошедша€ и в английский фольклор. 
–усской ее сделал Ћев “олстой. ќн перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении –оберта —аути (сказка —аути была опубликована в 1837 году). ¬ изначальной, фольклорной версии к медвед€м €вл€лс€ их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сид€ перед камином. –оберт же —аути превратил главного геро€ в маленькую старушку. —удьба старушки осталась туманной. ¬от как звучит финал сказки —аути: 
«—тарушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как брод€жка, € не могу сказать. Ќо три медвед€ больше никогда ее не видели». 
ј Ћев наш Ќиколаевич ни с какими старушками знатьс€ не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюс€ от ужасов медвежьего леса.

–убрики:  ƒ≈“»
ѕќ«Ќј¬ј“≈Ћ№Ќќ
ћетки:  

ѕроцитировано 17 раз
ѕонравилось: 29 пользовател€м



вера_шубина   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2017 г. 15:33 (ссылка)
Ѕлагодарю за полезную информацию!!!

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
вера_шубина   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2017 г. 15:33 (ссылка)
»сходное сообщение вера_шубина
Ѕлагодарю за полезную информацию!!!


(ƒобавил ссылку к себе в дневник)
Ќужна€ информаци€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mishail_valdai   обратитьс€ по имени —реда, 11 январ€ 2017 г. 17:02 (ссылка)
ќчень интересно !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рина_Ћићин   обратитьс€ по имени —пасибо! ќчень интересно!!! —уббота, 14 январ€ 2017 г. 22:10 (ссылка)
—пасибо! ѕрочла с большим интересом!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку