Набравшись сценарного и постановочного опыта, Дарабонт к началу 90-х написал в соавторстве несколько сценариев: «Капли» (1988) и «Мухи» (1989), а также дебютировал как режиссер с хоррором «Заживо погребенный». Позднее режиссер еще вернется к этому жанру и сделает постапокалиптический сериал «Ходячие мертвецы» (2010). Созрев для «Шоушенка», Фрэнк обратился за помощью в студию Castle Rock Entertainment к Робу Райнеру. Тот сразу предложил выкупить права на экранизацию повести за два с половиной миллиона долларов, но Дарабонт был непреклонен, и Castle Rock обеспечила ему полную поддержку.
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
В картине нет россыпи звезд, режиссер осознанно не стал приглашать актеров первой величины, поскольку бюджет был ограничен. Дарабонт намеревался потратить большую часть денег на тюремные декорации, которые, как мы видим, в фильме особенно удались. Но менее известные не значит худшие. Тим Роббинс на тот момент уже был лауреатом Каннского кинофестиваля за главную роль в сатире Роберта Олтмана «Игрок». Будучи разноплановым актером, он прекрасно вписался в образ Энди Дюфрейна — персонажа достаточно загадочного и закрытого. Во многом благодаря этим качествам главному герою удается осуществить побег.
Другой герой фильма — Ред, от имени которого идет повествование. На эту роль Дарабонт неожиданно выбрал темнокожего Гордона Фримена. Тем удивительней, ведь в повести Кинга он был описан как стареющий рыжеволосый ирландец. Однако блестящая игра и притягательный закадровый голос убедили режиссера окончательно остановить свой выбор на этом актере.
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»
Шел 1947 год, молодого и преуспевающего банкира Энди Дюфрейна обвиняют в